электромагнитный замок English version

© 2002 Сергей В. Рябчиков. Все права сохранены.

ТАК БЫЛ ЛИ ОДИН?

Сергей В. Рябчиков

Т. Хейердал и П. Лиллистром (2001) полагают, что скандинавский бог Один был в действительности протославянским царем, который жил у Азовского моря (ныне это Ростовская область, Россия) в 100 - 200 гг. н.э. Потом этот царь был вытеснен римлянами с земель Дона и поселился в Скандинавии. Эта гипотеза базируется на данных, которые были получены во время Российско-норвежской археологической экспедиции под руководством Т. Хейердала в г. Азове Ростовской области в 2001 г.

Так был ли Один? Как было показано автором ранее ("Интерпретация нескольких сарматских изображений и надписей"), боспорское имя Ardinzianos (Ардинзиан) состоит из скифских/сарматских ар – "ариец", дин – "день" и зиан – "сияние; свет; блеск; Солнце"; это имя означает "Ариец (по имени) "Ясный день"". Таким образом, протославянское имя Дин - "День" (ср. имя Один) могло быть распространено среди скифов и сарматов.

Таинственная река Смородина, упомянутая в нескольких русских сказках, - это на самом деле река Кубань. По моему мнению, старинные русские сказки были составлены на Кубани (ныне это Краснодарский край, Россия) (Рябчиков 1998а, 1998б, 1998в). Скифские и сарматские религиозные верования сохранились в фольклоре и декоративно-прикладном искусстве славян (см., например, Рябчиков 2002, Rjabchikov 2002). В русской сказке "Иван Быкович" упомянут огненный (калиновый) мост на реке Смородине; в другом варианте этой сказки, "Буря-богатырь и Иван коровий сын", упомянут огненный мост возле Черного моря. Читаю название Смородина как С мор Одина - "Возле моря Одина". Одинцовский базар находился около одного из рукавов реки Кубани на Таманском полуострове со времен древнерусского Тмутараканского княжества (Соловьев 1992: 65). Очевидно, что в этом топониме сохранилось имя Один. Полагаю, что Черное море было некогда названо в честь Одина. Можно предположить, что этот Один жил первоначально у Черного моря и реки Кубани, а затем переселился к Азовскому морю. Почему это произошло? Боспорский царь Савромат II правил с 174 до 210 г. н.э. Он одержал победу над скифами и сираками (сарматским племенем) в 193 г. н.э., и в результате этого сираки оставили Прикубанье и вошли в состав алан (сарматов) Дона (Кошеленко, Кругликова, Долгоруков 1984: 19; Трехбратов 1997: 393, 415). Полагаю, что Один был правителем сираков. Впоследствии этот правитель и его воины были вытеснены римскими и боспорскими войсками с Дона, и затем эта группа протославян переселилась в Скандинавию.

Рассмотрим боспорскую монету Савромата II. Она была выставлена на сайте одного из нумизматических магазинов в сети. Прорисовки обеих сторон монеты, выполненные автором, представлены на рис. 1.

coin4.gif
Рис. 1.

Здесь изображен боспорский царь Савромат II; это подтверждается записью его титула (царь) и имени.

Теперь можно рассмотреть реверс. Здесь изображен всадник, пронзенный копьем. Это означает, что он был убит или, по крайней мере, проиграл сражение. Здесь также можно увидеть греческую букву B. Этот воин держит факел (огонь). Поэтому можно с уверенностью предположить, что всадник на рисунке - это Один (Дин - "День"), царь (вождь) сираков. Расшифрованный рисунок является ключом к его тайне.

ЛИТЕРАТУРА

Кошеленко, Г.А., Кругликова, И.Т., Долгоруков, В.С. (ред.), 1984. Античные государства Северного Причерноморья. Москва: Наука.

Рябчиков, С.В., 1998а. Кубанские истоки русских сказок // Наша Кубань, 14-21 августа 1998 г., N 24(36): 7.

Рябчиков, С.В., 1998б. Таинственная Тмутаракань. Краснодар: Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

Рябчиков, С.В., 1998в. Деловые записи древних руссов // Душа моя, сентябрь 1998 г., N 18(35): 8.

Рябчиков, С.В., 2002. Археология скифов, сарматов, древних русов и славянский фольклор // Крижицький, С.Д. (ред.) Сучасні проблеми археології. Київ: Iнститут археології Нацiональної Академії Наук України.

Соловьев, В.А., 1992. Суворов на Кубани. Краснодар.

Трехбратов, Б.А. (ред.), 1997. Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до октября 1917 года. Краснодар: Эдви.

Heyerdahl, T., Lillieström, P., 2001. Jakten på Odin. Oslo: J.M. Stenersens Forlag A.S.

Rjabchikov, S.V., 2002. Some Remarks on the Scythian and Sarmatian Religion. AnthroGlobe Journal: http://www.anthroglobe.ca/docs/Sergei/scythian-sarmatian-religion.htm.


Copyright © 2002 by Sergei V. Rjabchikov. All Rights Reserved.

© 2002 Сергей В. Рябчиков. Все права сохранены.

Published 21 May 2002; revised 23 May 2002.

Публикация 21 мая 2002 г.; пересмотрена 23 мая 2002 г.

Sergei V. Rjabchikov, Krasnodar, RUSSIA.

Сергей В. Рябчиков, г. Краснодар, РОССИЯ.


Статьи электронной страницы "СЛАВЯНСКИЕ ДРЕВНОСТИ" следует цитировать в печатных изданиях как статьи. Если Вы цитируете их в сети Интернет, создайте соответствующие гипертекстовые ссылки:

Рябчиков, Сергей В., 2002. Так был ли Один? "СЛАВЯНСКИЕ ДРЕВНОСТИ" Home Page (http://slavonicweb.chat.ru/sl46r.htm).

[Rjabchikov, Sergei V., 2002. Did Odin Exist? "THE SLAVONIC ANTIQUITY" Home Page (http://slavonicweb.chat.ru/sl46.htm).]


"СЛАВЯНСКИЕ ДРЕВНОСТИ" Home Page


Спасибо за внимание!

Адрес электронной почты: srjabchikov@hotmail.com

Начало страницы

Рейтинг@Mail.ru